ddmmyy posting in potsreotizm_oldТоп-менеджеры российских нефтяных компаний один за другим выбрасываются из окон, будто они играют в китов, выпрыгивающих из океана на берег. Нам объясняют, что всех их настигает невыносимая хандра, и они ныряют в окна.
Съезд КПРФ пафосно отмечается центральными телеканалами, зачитывается поздравление президента Путина. И в то же время по телевидению показывают исполненный ненависти и ненасытного некрофильства фильм «Мумия». Так мы за кого: за Ленина или за царя? И кто первый всадит в лоб соотечественника мстительную пулю? Реальность двоится, дробится, выпадает из фокуса, полна химерами, мнимыми образами, мучит, морочит, уводит от истины, погружает в кошмары, в беспамятство. Но изнурённое сознание чувствует, угадывает во всём этом нечто незыблемое, осмысленное, управляющее историческим процессом, и вдруг ты исполнишься прозорливости, увидишь в мире божественный промысел, выстроишь из хаоса событий иерархию явлений и смыслов.
Российская история — это история постоянных смертей и постоянных воскрешений. За каждым чудесным воскрешением следует смерть, низвержение в ад и — попирание ада новым божественным всплеском, стремлением к несказанной мечте.
Наступит ли в русской истории такое воскрешение, за которым не последует смерть, а настанет бессмертие? Являются ли эти страстные исторические порывы стремлением к негасимому свету, бессмертному бытию, к божественной мечте о бессмертии?
В юности я ночевал на сеновале в лесной сторожке. Рано утром вышел на луговину. Кругом ещё лежала ночная тень, и только высоко в бесконечной лазури летела одинокая птица, озарённая солнцем. У меня под ногами лежали камни, мокрые от росы голыши. Я взял камень, сжал его покрепче и швырнул ввысь. Камень, тёмный, летел, окружённый тенями, и вдруг вырвался из тени и высоко наверху попал на солнце, и засверкал ослепительно, как самоцвет, стал драгоценным камнем. Я с восхищением смотрел, как он сверкает, движется мгновение на свету, а потом рушится вниз и гаснет, попадает в тень, со стуком падает у моих ног — чёрный, тусклый. Я снова брал его в руки и снова швырял ввысь. И он снова, вылетая из тени, превращался в солнечный драгоценный самоцвет, трепетал в небесах, как светило. И я надеялся, молился, чтобы он не упал на землю, а летел выше, выше, к солнцу и стал негасимой планетой, восхитительной звездой. Но он снова падал в тень и холодный, мёртвый лежал у меня под ногами.
Когда-нибудь воля русского народа к божественному совершенству, к богоподобию одолеет тяжкую гравитацию, возвращающую нас в мир теней, в неустроенность смуты. Усилиями творческого народа Россия достигнет того воскрешения, за которым наступит бессмертие. Об этом мы говорили с президентом Путиным в его кремлёвском кабинете. И от него в этом кабинете я услышал слово «бессмертие». Это самое русское, самое прекрасное слово, вложенное в русские уста самим Господом Богом.
https://izborsk-club.ru/27092